Принцип работы механизма передачи крутящего момента на ось колес описал итальянский инженер Джироламо Кардано, в честь которого вал и получил свое название. Практическое применение изобретению впервые нашел Луи Рено — основатель одноименной компании. Таким образом, была решена проблема передачи вращательного движения без провалов от коробки передач на задний мост. Инженерное решение механизма трансмиссии таково, что он способен выдержать огромные нагрузки, но иногда все-таки требуется ремонт карданного вала. Современным переднеприводным автомобилям кардан не требуется. Крутящий момент передается на переднюю ос через главную передачу. А вот задне- и полноприводным машинам без него не обойтись.

Конструкционно механизм состоит из четырех основных частей:

  1. Непосредственно вал, который представляет собой полую трубу.
  2. Два шарнира крестообразной формы с наконечниками обеспечивают определенный угол между вращающимися элементами трансмиссии.
  3. Скользящая вилка шлицевого типа соединения с валами компенсирует вертикальное изменение расстояния между ними.
  4. Между секциями расположены подшипники, которые поддерживают систему на весу и обеспечивают свободу вращения механизма.

К ним добавляются всевозможные уплотнители, крепления и эластичные муфты. При простоте и всех преимуществах вал имеет и ряд недостатков. Во-первых, он увеличивает массу автомобиля, во-вторых, его установка требует оборудования желоба под него в днище корпуса машины.

Самый крепкий элемент механизма сам вал, но в условиях наших дорог ремонт кардана в Ставрополе возможен из-за прогиба кардана. Следствием данной неприятности становится постепенно усиливающаяся вибрация корпуса. Кое-кто утверждает, что в этом случае достаточно взять в руки кувалду и постучать, но специалисты советуют заменить вал на новый. Некорректная геометрия кардана неизменно приведет к поломке крестовины, и ремонта избежать все равно не получится. К тому же любые манипуляции с валом требуют его новой балансировки, а её без специального оборудования не произвести.

Если прогиб вала явление все-таки редкое, то ремонт кардана вследствие поломки шарниров, крестовин или подшипников происходит довольно часто. Диагностировать дефект можно по нехарактерным стукам и щелчкам, а также появлению все той же вибрации. Продлить эксплуатационный срок всех элементов карданного вала, можно придерживаясь определенных правил:

  • плавно трогаться с места и не разгоняться резко;
  • избегать продолжительных пробуксовок машины в грязи или глубоких дорожных колеях;
  • по возможности не ездить по пересеченной местности.

Водителям рекомендуется бережно относиться к кардану. Если же, несмотря на всю осторожность от неприятностей уйти не удалось, то диагностику и ремонт карданного вала в Ставрополе успешно проведет автосервис «ТУРБОЦЕНТР». В условиях центра балансировка кардана проводится на специально предназначенном для этой цели стенде на базе современных компьютерных технологий.