Карданный вал является основной и обязательной частью автомобилей с задним или полным приводом. Без него передача кинетической энергии вращения от коробки передач к ходовой части просто не происходила бы. От надежности его работы во многом зависят ходовые характеристики автомобиля, а неисправность карданной передачи обязательно приведет к созданию на дороге аварийной ситуации. Поэтому так важен своевременный ремонт карданного вала.

Устройство карданного вала не отличается большой сложностью и не претерпевает изменений уже более чем сто лет. В его состав входят следующие элементы:

  • непосредственно сам вал, который представляет собой полую стальную трубу;
  • пара крестовин, дающих возможность сопряженным валам вращаться под углом от 0 до 20 градусов относительно друг друга;
  • раздвижные втулки со шлицевым соединением, без которых автомобиль не смог бы преодолевать препятствие. На этом этапе происходит растягивание подвески. Вследствие чего расстояние между жестко зафиксированной коробкой передач и задним мостом нестабильно и требует компенсации в процессе движения;
  • подвесной подшипник, который служит дополнительной опорой для многосекционного кардана.

Основных причин, вызывающих ремонт кардана в Ставрополе, всего три:

  1. Деформация части кардана при прохождении автомобилем слишком высокого препятствия или механического воздействия вылетевшего из-под колеса предмета.
  2. Рассинхронизация вращения секций вала.
  3. Износ мелких частей механизма: шарниров, подшипников, уплотнителей, сальников.

Признаками, что приближается ремонт кардана, служит появление постороннего звуков, исходящих от механизма трансмиссии при начале движения, переключение скоростей или резком разгоне. Особое внимание при этом следует обратить на крестовину. В большинстве случаев именно от неё исходят скрип и скрежет. Крестовину рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров пробега во избежание неприятностей.

Причинами появления шума или вибрации автомобиля также могут быть:

  • изгиб вала или его установка без соблюдения монтажных меток;
  • разбалансировка вала по причине износа центрирующей втулки;
  • появление в подшипнике подвески зазора значительно превышающего норму или же частичное, а может быть полное разрушение самой подвесной опоры;
  • ослабление соединительной гайки у вилки вала;
  • в местах шлицевых соединений закончилось смазочное вещество.

Появление даже незначительной вибрации, хруст и скрежет — повод без задержки отправить автомобиль на тщательный осмотр. Если вовремя устранить дефект даст возможность в дальнейшем избежать более серьезные последствия и сэкономить деньги и здоровье. Ремонт карданного вала в Ставрополе проводит автосервис «ТУРБОЦЕНТР». Автолюбителям следует знать, что любые манипуляции с механизмом трансмиссии требуют повторной балансировки кардана, а грамотно провести его можно только на специальном стенде с использованием современных компьютерных технологий.