Это же устройство известно под названиями вестгейт, или вакуумный регулятор. Предназначено для защиты турбокомпрессора от перегрузок. Изначально регулировка штока актуатора турбины происходит после ее установки на двигатель. В идеале пару турбина-мотор надо подбирать, а от монтажа и настройки зависит оптимальная работа всех систем. Именно актуатор является характерной особенностью турбин без отдельной системы сброса давления, где все регулирует т.н. геометрия – и сечение входа, и угол атаки.

 

Суть работы актуатора можно описать одним предложением: когда коленвал начинает вращаться быстрее и давление газов растет, клапан открывается и актуатор пропускает газы мимо турбины. Одновременно разгоняется нагнетатель, поэтому вестгейт работает как насос, преобразуя энергию нажима в движение штока. Существуют актуаторы с замкнутым циклом, стравливающие избыточное давление в байпасный канал. Есть и разновидность Blow-Off, выбрасывающая излишки прямо в атмосферу.

 

Предсказуемо, без точной регулировки актуатора турбокомпрессор будет дребезжать, особенно на остановках и перегазовках двигателя. И наддув окажется слишком небольшим. Поэтому качественный ремонт турбокомпрессора не обходится без проверки настроек актуатора – и регулировки, если надо.

 

Зачем это надо и как делается?

 

Цель регулировки штока актуатора – повышение эффективности турбокомпрессора, куда это устройство агрегатировано. Процесс еще называют настройкой наддува: надо увеличить или уменьшить воздействие газов на регулятор. Проще всего поменять пружину: чем жестче она будет – тем больше эффект для мембраны. Можно регулировать и по резьбе на конце вестгейта: ослабили – тяга стала длиннее, затянули – укоротилась. Прижатую заслонку труднее открыть, такой ремонт турбины приведет к быстрому разгону крыльчатки колеса.

 

Усилить наддув можно и установкой соленоида перед вакуумным регулятором – это т.н. буст-контроль. Снимать турбокомпрессор для регулировки штока надо не всегда – есть модели, где регулировочная гайка доступна и так. Тянут пассатижами, проверяя дребезжание заслонки. Для регулировки предназначен винт, а гайка со скобой предварительно снимаются/ослабляются и потом затягиваются/ставятся на место. Результат проверяется перегазовками двигателя на разных режимах – по звукам.

 

Ремонт турбокомпрессора в Ставрополе на профессиональном уровне доступен в нашем сервисном центре. Мы обслуживаем, устанавливаем, диагностируем и чиним турбины на любом автотранспорте, от легковых и грузовых машин до спецтехники. Можно только актуатор отрегулировать, если все прочее в порядке. Турбинами у нас занимаются штатные специалисты узкого профиля, отлично знающие особенности автомобильных турбокомпрессоров разных моделей. Высокоточное оборудование, бесплатная диагностика, свой магазин запчастей рядом – ничего искать не надо. Поэтому любой ремонт турбин в Ставрополе реально сделать всего за один день.