Это раньше автомобили с турбомоторами были редкостью, а в наши дни таких уже большинство. И неудивительно: турбина позволяет значительно повысить мощность, обходясь для повседневных нужд гораздо более компактным двигателем, чем его атмосферный аналог. Но турбины тоже бывают разные, в т.ч. ТИГ – с изменяемой геометрией. Обычно их ставят на дизели – такие турбины уязвимы для сильного нагрева, а на дизельных моторах температура отработанных газов намного ниже. Управление лопатками там типичное, только вместо перепускного клапана стоят направляющие лотки.

 

В обиходе для краткости говорят просто: геометрия. Подразумевается направляющее устройство, меняющее сечение входа газов в турбину и угол атаки – встречи газов с лопатками турбины. Что интересно: марка двигателя может быть любой, как и турбокомпрессора, но в основном неисправности случаются из-за нагара либо износа.

 

Профессиональный ремонт турбин в Ставрополе, любой сложности и широкого спектра моделей, предлагает наш автоцентр среди широкого спектра услуг. Можно выполнить диагностику, заменить изношенные детали, отрегулировать работу систем и механизмов, демонтировать турбину и/или установить новую, проконсультироваться при выборе и об особенностях эксплуатации турбомоторов. Лучше нас ремонт турбин в регионе вряд ли кто сделает.

 

Типичные поломки

 

О причинах сказано выше, теперь поговорим о последствиях. Так, в результате износа пока еще функционирующей турбины образуются слишком большие зазоры. Слой нагара влияет на подвижность деталей, может и совсем заклинить. Лопатки сначала медленнее вращаются, а потом совсем перестают – и давление наддува падает. Если автовладелец не заботился о своей машине так долго, что турбина встала колом – это наверняка из-за нагара. Причем главным источником нагара выступает закоксовавшееся масло, попадающее в турбину от износа клапанов, поршневых колец, уплотнений ротора.

 

В наших реалиях сильно сказывается и качество топлива: чем оно хуже, тем больше образуется сажи. Неисправность или нарушенная регулировки образования и воспламенения топливной смеси тоже ведет к усиленному образования сажи. Нагар можно и не чистить, а выжечь – если долго ездить за городом на высоких скоростях. А вот забитые катализатор и фильтр на «геометрию» турбины влияют мало – они больше на колесе турбины сказываются, приводя к продольному люфту ротора, что в конечном итоге все равно вынудит платить за ремонт турбокомпрессора.

 

Чтобы добраться до направляющего аппарата с целью чистки от нагара, турбину придется разбирать – иначе никак. Не факт, что чистка сильно поможет, но хотя бы удастся выяснить состояние турбины и причины возникших проблем. Из сюрпризов чаще всего обнаруживаются попавшие внутрь инородные предметы – седла клапанов, окалина, куски поршней или поршневых колец и т.д. Чаще всего приходится менять и ротор.

 

Понадобится срочный ремонт турбокомпрессора в Ставрополе – вспомните наш адрес.