Регулировка актуатора турбины

Установка турбокомпрессора — несложный прием увеличения мощности машины при изначальном объеме мотора. В основе приема лежит усиленная подкачка сжатого под давлением воздуха в камеры сгорания двигателя. Чем больше кислорода, тем меньше будет процент несгоревшего топлива и соответственно — больше значение мощности. Приводит турбину в действие поток выхлопных газов, и по мере набора оборотов двигателем, он тоже растет, увеличивая подачу воздуха. Процесс мог бы продолжаться до бесконечности и разнести автомобиль вдребезги, если бы не актуатор турбины, который его контролирует.

Актуатор представляет собой устройство управления клапаном вестгейта для сброса избыточного давления воздуха при наборе двигателем высоких оборотов. Таким образом, решается вопрос защиты и двигателя и самого турбокомпрессора. Установлен регулятор потока выхлопных газов перед входом в турбину и выпускном коллекторе. Принцип действия актуатора таков: если обороты двигателя высокие и давление выхлопа и соответственно поступающего в двигатель воздуха растет, выдвигается шток, клапан приоткрывается и перенаправляет некоторый объем выхлопного газа в обход турбины.

Для оптимальной работы турбины важна правильная настройка актуатора. Любое отклонения режима наддува ведет к негативному влиянию не только на турбокомпрессор, но для автомобиля в целом. Даже если двигатель не выйдет из строя ход машины все равно будет нарушен. Из-за недодува подача воздуха не сможет достичь необходимого уровня давления и оборотам не достигнуть нужной скорости. Передув же приведет к детонации топлива — нарушению плавности сгорания горючей смеси. Она резко взрывается в цилиндре, когда поршень еще не завершил полностью такт сжатия.

Настроить вестгейт можно несколькими способами:

  1. Изменить свойства возвратной пружины актуатора. Увеличение упругости ведет к набору давления, более мягкая к снижению.
  2. Затягивая или расслабляя крепление штока актуатора можно отрегулировать уровень закрытости или открытости клапана. Расслабленное состояние удлинит продолжительность тяги, при затягивании заслонка открывается медленнее, вследствие чего раскручивание крыльчатки убыстряется.
  3. Установка небольшого электромагнитного соленоида позволит скорректировать поток газа на входе актуатора и таким образом изменить значение реального наддува выхлопа.

При установке турбонаддува, актуатор всегда необходимо настраивать отдельно и желательно при помощи специального оборудования. В Ставрополе регулировкой актуатора на высоком профессиональном уровне осуществляют в автосервисе «ТУРБОЦЕНТР». Все работы ведутся по современным уникальным технологиям, на заводском оборудовании последнего поколения и с использованием оригинальных комплектующих. Вовремя выполненное профессиональное техобслуживание позволяет сэкономить более половины от стоимости нового электронного актуатора.