Профилактика электронного актуатора

  Турбокомпрессор — самый распространенный и эффективный способ значительно увеличить мощность двигателя не касаясь задачи увеличения его объема. Задача решается за счет принудительного нагнетание воздуха в цилиндры двигателя, что повышает интенсивность сгорания смеси. Но по мере наборов оборотов двигателя растет и давление отработавших газов, а, следовательно, давление надувочного воздуха. До бесконечности этот замкнутый круг продолжаться не может иначе приведет к краху всей системы. Разорвать его призван электронный актуатор.

Актуатор турбины управляет клапаном, который регулирует путь выхлопных газов. При закрытом состоянии клапана они в полном объеме направляются на крыльчатку, что ведет к постепенному повышению давление. Когда турбинное колесо раскручивается под их напором до чрезмерных оборотов, актуатор даёт команду на срабатывания клапана и часть отработанных газов перенаправляется мимо турбинного колеса прямо в выпускной коллектор автомобиля. Таким образом, устройство не позволяет турбонагнетателю доходить до максимума своих возможностей под действием выхлопного потока на высоких оборотах двигателя и тем спасает его же от выхода из строя.

«Перенаддув» является одной из наиболее часто встречающихся причин серьезных поломок. Дело в том, что запас прочности актуаторов независимо от модели автомобиля всегда ниже ресурса самой турбины. Поэтому необходимость в его ремонте или полной замене возникают довольно часто.

Причиной выхода из строя могут стать:

  • выход из строя электроники блока управления;
  • нарушение системы контактов от механического воздействия или неблагоприятного воздействия среды;
  • разрушением в сервоприводе шестеренок из пластика из-за резких перепадов температуры;
  • нарушение целостности электропроводки.

Признаки приближающейся беды может стать отсутствие привычной тяги на высоких оборотах, проявление эффекта турбоямы, или облачко черного дыма из-под капота в момент запуска мотора. Если что-то настораживает лучше сразу во избежание грядущих неприятностей обратиться к специалистам. Произвести самостоятельно ремонт электронного актуатора не получится. Лучше сразу обратиться в автосервис, где грамотно выявят причину неисправности и устранят её. Тем более что любые манипуляции с актуатором требуют его новой регулировки. Помните — все сбои турбокомпрессора происходят по двум глобальным причинам: несвоевременная или некачественная профилактика и эксплуатация на пределе возможностей.

Автосервис «ТУРБОЦЕНТР» оказывает услуги по диагностике, снятию, установке, техобслуживания и ремонту электронных актуаторов турбин. Все работы ведутся по современным уникальным технологиям, на заводском оборудовании последнего поколения и с использованием оригинальных комплектующих. Вовремя выполненное профессиональное техобслуживание позволяет сэкономить более половины от стоимости нового электронного актуатора.

 

 

Без вирусов. www.avast.ru