Продолжение…электронный актуатор турбины

Турбокомпрессор — эффективный способ поднять производительность двигателя автомобиля за счет принудительной подкачки кислорода в камеры сгорания. К тому же вся система напоминает вечный двигатель, закачка воздуха осуществляется за счет воздействия на крыльчатку потока выхлопных газов. Чем больше воздуха, тем больше сгорает топлива, и тем больше давление выхлопа и так может продолжаться до бесконечности.

Регулировать процесс призван актуатор турбины. Так называют техническое устройство типа спускового механизма, передающее усилие от управляющего элемента на управляемый. В турбокомпрессоре актуатор служит для открытия клапана, сбрасывающего часть потока выхлопных газов в атмосферу в обход турбинного колеса и таким образом регулирующий возможность возникновения аварийной ситуации.

Различают два варианта турбинного актуатора: пневматический и электронный. В первом случае заслонка соединена пружиной с мембраной и при определенном нажиме на ту, клапан открывается. Способ прост, но плохо поддается регулировке. Электронный актуатор представляет собой сложную структуру из различных датчиков, которые установлены в самой турбине и в выпускном коллекторе и согласно их показаниям клапаном распоряжается электронный блок управления. При таком подходе значительно тоньше становится настройка электронного актуатора, а именно от неё зависит наличие недодува или передува турбины. К минусам электронного актуатора стоит отнести весьма частый выход устройства из строя. Причиной поломки становятся:

  • неисправности в электронном блоке управления;
  • нарушение системы контактов от механического воздействия или неблагоприятного воздействия среды;
  • разрушенный сервопривод, вследствие износа шестеренок;
  • износ подшипников или обрыв ротор;
  • закоксовывание изменяемой геометрии крыльчатки;
  • попадание посторонних частиц внутрь турбины.

Любой ремонт электронного актуатора связан с его последующей регулировкой. Необходимость регулировки может возникнуть и в процессе эксплуатации. Характерным признаком разбалансировки поддува является появление дребезжания в области турбины при глушении двигателя или перегазовок. Происходит это из-за свободного хода штока, а источником по большей части служит калитка регулятора.

Самостоятельная регулировка электронного актуатора чревата довольно рискованными последствиями, и все таки её лучше доверить специалистам. Наиболее простой способ увеличения наддува замена пружины устройства, так как более упругая деталь сможет увеличить давление, в то время как более мягкая, наоборот, снизит его. Возможно, риск и благородное дело, но жизнь дается только раз. Лучше все-таки довериться профессионалам и заводскому оборудованию сервиса «ТУРБОЦЕНТР», который оказывает услуги по диагностике, снятию, установке, техобслуживания и ремонту электронных актуаторов турбин.