Поговорим о турбине, актуаторе, соленоиде и прочих штучках…

Турбина представляет собой вращаемый выхлопными газами воздушный компрессор, цель которого захватить из атмосферы воздух, сжать его и отправить в камеру горения бензинового или дизельного двигателя. Собственно из воздуха автомобилю интересен только кислород, за счет увеличения объема которого повышается эффективность горения топлива и позволяет без изменения объема двигателя увеличить его мощность.

Конструкцию турбины можно разделить на четыре взаимосвязанных части:

  1. Компрессорная часть — вход турбины с отрицательным относительным давлением, благодаря чему воздух принудительно засасывается в турбину, сжимается и уходит далее. Состоит секция из компрессорной улитки и компрессорного колеса, лопасти которого и захватывают воздух.
  2. Центральной часть турбины соединяет компрессорное и турбинное колеса. На ней расположен узел подшипников ротора и линии подачи масла.
  3. В третье секция на роторе закреплено турбинное колесо, крыльчатка которого подвергается воздействию потока выхлопных газов, что и раскручивает ротор турбины.
  4. Последняя часть турбины состоит из клапана вестгейта и его актуатора — элементов управляющих интенсивностью потока выхлопных газов.

Актуатор управляет положение крышки клапана вестгейта. Роль же самого клапана в регулировании потока выхлопных газов поступающих на турбинное колесо. В открытом состоянии он отправляет часть потока в обход турбины в выхлопную трубу. Когда же клапан закрыт весь выхлоп идет на раскручивание ротора, соответственно турбина захватывает больше кислорода, мощность двигателя растет, а с ним растет и поток выхлопных газов. Чтобы процесс не перешел допустимого значения, клапан вестгейта открывается, часть потока проходит мимо и скорость вращения турбины замедляется.

Ремонт актуатора — одна из важнейших составляющих профилактики турбокомпрессора. Именно от состояния актуатора зависит, передув или недодув турбины. Устанавливает объем газа, подлежащее стравливанию соленоид управления наддувом электромагнитного типа. Бережет систему соленоид — актуатор — клапан вестгейта от перегрузок и преждевременного срабатывания рестриктор ограничения воздуха, поступающего из компрессорной секции турбины.