Проверка давления турбины (турбокомпрессора)

 Для повышения эффективности работы двигателя внутреннего сгорания на современных автомобилях устанавливается турбокомпрессор. Его назначение — принудительная подача воздуха в цилиндры двигателя, что повышает интенсивность сгорания смеси и увеличивает мощность. Поскольку работа ведется в условиях очень высоких температур, турбина представляет собой крайне нестабильный механизм и зачастую причиной неисправности машины является падение давления в системе воздуховода.

В большинстве случаев в основе некачественного наддува лежат неверные показания датчика давления нагнетаемого воздуха. Не исключен вариант, что турбина успела выработать ресурс. Признаками того, что с турбиной что-то не в порядке могут служить:

  • Выброс черного дыма при выхлопе с большей вероятностью появляется из-за утечки воздуха в нагнетающих магистралях;
  • Белое облако выхлопного газа может указывать на подтекание масла на стыках патрубков воздушного тракта;
  • Плохая динамика разгона может свидетельствовать о недостаточном поступлении воздуха из турбокомпрессора;
  • Посвистывание во время работы двигателя, скорее всего, появляется из-за утечки воздуха на стыке турбины и двигателя.

Всем этим внешним проявлениям требуются для уточнения диагностика турбин, одним из аспектов которой является проверка давления турбины (турбокомпрессора). Для определения давления воздуха, нагнетаемого при работе турбины, требуется пристроить к ее выходу специализированное устройство с манометром и его показания ясно покажут, нужна ли турбине полная замена или достаточно обойтись частичным ремонтом.

В принципе, если не жалко времени, нервов и здоровья, замер можно произвести самостоятельно, но это связано с некоторыми проблемами и лучше их перепоручит специалистам сервисного центра. Во-первых, не у всех турбин можно подключить манометр к трубке впускного коллектора. У дизелей нового поколения нет никаких трубок, и приходится использовать иглу между патрубками, что усложняет задачу. Во-вторых, давление следует измерять под нагрузкой, а не газуя на стоячей машине. Такие данные могут быть некорректны. Поэтому придется ехать, нажимая на газ и пугая других участников движения.

В условиях сервисного центра «ТУРБОЦЕНТР» диагностика турбин проводится подключением сканера к специальному разъему в автомобиле. К достоинствам профессиональных испытаний следует отнести:

  • Турбина проверяется в режиме эксплуатации при различных оборотах вала, вплоть до предельных;
  • Исключена возможность резонансных частот, которые смогут разрушить механизм;
  • Диагностика ведется при оптимальном совмещении работы турбины и двигателя автомобиля;
  • Предоставляется возможность провести тестовую оценку эффективности наддува после проведения ремонтных работ.

Оборудование автосервиса «ТУРБОЦЕНТР» позволяет также на высоком профессиональном уровне провести и другие работы:

  • баланс ротора, как в осевом, так и в радиальном направлении;
  • дополнительная балансировка крыльчатки для предотвращения контакта лопастей и корпуса;
  • диагностика функционального состояния системы турбокомпрессора без снятия с двигателя.