Поломки геометрии турбины (турбокомпрессора) — как распознать врага?

Турбина в автомобиле – верный спутник двигателя. Без регулирования давления в движке, он не способен долго и бесперебойно работать. Поэтому турбокомпрессор в машине всегда соответствует установленному двигателю, иначе быть беде.

Особенность турбины – ее взаимосвязанность с почти всеми механизмами автомобиля. Это легко отследить в условиях интенсивной ее работы: высокие обороты требуют бесперебойной отдачи от охлаждения, подачи топлива, моторного масла, вентиляции в автомобиле и т.д.

По этой причине ремонт геометрии турбины (турбокомпрессора) лучше проводить совместно с общей диагностикой. Найти причины ее неисправности так проще в разы, мастера будут знать, что именно нужно исправить.

Почему турбокомпрессор вышел из строя

Основных видов неисправности две:

  1. Где-то появились люфты – зазоры, которые мешают адекватно перенаправлять потоки газов и регулировать давление;
  2. На движущихся элементах слишком много нагара, из-за которого механизм работает нестабильно и даже заклинивает.

Зазоры – результат износа турбокомпрессора. Постоянная и продолжительная перегрузка турбины приводит к деформации некоторых лопастей, прогоранию мелких дыр в устройстве. В этом случае может помочь замена геометрии турбины(турбокомпрессора). Самостоятельно ее не осилишь, ведь нужно оборудование и инструмент.

Причины поломки турбины:

  • Утечка масла в цилиндре двигателя;
  • Поломка управления турбокомпрессора;
  • Засорился маслоотвод;
  • Соединение между турбиной и двигателем не герметично;
  • Загрязнились воздушные фильтры;
  • Клапан компрессора пропускает газы;
  • Турбина деформировалась или треснула.

2/3 всех причин поломок компрессора связаны с его загрязнением. Оно происходит вследствие протечки моторного топлива откуда-либо или попаданием воздуха, из-за которого воспламеняется газовая смесь. Решить проблему может качественная и глубокая чистка геометрии турбины.

Геометрия – прямая функция турбокомпрессора. Любая из поломок влечет ухудшение качества выполнения этой функции или ее остановку. Это неизбежно приводит к неисправности двигателя и других систем автомобиля.

Как сохранить турбину в первоначальном состоянии?

У каждого автомобиля есть относительный срок гарантии. Это срок эксплуатации, на который рассчитываются все его модули, в том числе турбокомпрессор. Турбина в машине устанавливается на весь срок ее работы, это не деталь, которую нужно периодически менять. Поэтому сохранить компрессор в рабочем состоянии можно и достаточно просто.

Что ухудшает работу турбокомпрессора:

  1. Темп езды – горячий движок образует сажу на малых оборотах;
  2. Раннее переключение передач;
  3. Наезды на крутые ямы и выбоины;
  4. Механическое повреждение днища, модулей автомобиля.

В нашем центре проводится комплексная настройка геометрии турбины (турбокомпрессора) в Ставрополе. Мы точно знаем, почему ваш турбокомпрессор вышел из строя и поможем узнать вам.