Особенности карданного вала или как продлить жизнь автомобилю

Карданный вал – важнейший модуль трансмиссии в автомобиле с полным или задним приводом. Конструкционно он состоит из двух элементов – валов и кардана. Все это являет собой единый механизм, передающий крутящий момент двигателя к редукторам.

При езде вал может повреждаться и изнашиваться. На степень вреда влияют навыки водителя, его аккуратность, подвеска и другие конструкционные особенности машины. Но по преимуществу изнашивается не весь модуль, а только подвесной подшипник карданного вала (кардана).

В поврежденном или разбалансированном состоянии вал издает настораживающие отзвуки: гул, стуки при разгоне, а на большой скорости автомобиль может подрагивать. Пугаться не стоит, ведь замена и смазка крестовин карданного вала (кардана) – обычная процедура. Но проводить ее также важно, как и заменять масло, доливать антифриз, только реже.

Не делая этого, водитель приближает к себе проблемы с ремонтом и полной заменой вала. Очевидно, диагностика и превентивный ремонт – проще, быстрее и дешевле полной замены и балансировки карданного вала (кардана) с нуля.

Как продлить жизнь кардану автомобиля?

С проблемами разобрались – теперь разберемся, как отсрочить замену или ремонт карданного вала. Для этого определим из чего он состоит:

  • Непосредственно вал (металлическая труба);
  • Крестовины;
  • Вилка;
  • Фланец-вилки;
  • Крепления;
  • Уплотнители.

Крестовины и крепления нужно периодически проверять в автомастерской. Делать это можно параллельно с общей диагностикой – раз в 6 месяцев. В современных автомобилях возможности проверить крестовины может и не быть. Все чаще единственным способом восстановить работу карданного вала в машине является полная его замена.

Что еще можно сделать для продления работоспособности вала:

  • Обращаться в сервисный центр сразу при обнаружении стуков, скрежета, гула или постукиваний;
  • Не разгоняться до большой скорости, если на ней автомобиль дрожит;
  • Объезжать ямки и огибать твердые препятствие под машиной;
  • Самостоятельно прочищать заглушки, клапаны;
  • Раз в 2-3 месяца проверять и обновлять смазку в динамичных модулях вала.

Для машины, служащей по преимуществу в городских условиях, делать диагностику кардана нужно каждые 50 тысяч километров пробега. Наш сервисный центр предлагает комплексный ремонт карданного вала (кардана) в Ставрополе.

Мы не только проверим, смажем и подкрутим, но и снимем, сбалансируем и вставим обратно. Занимаемся всеми видами работ по ремонту карданов, в том числе достаем из них попавшие инородные тела. Также убираем коррозию, прочищаем движущиеся элементы и апробируем их на специальном оборудовании для балансировки.

Процедура в среднем занимает 2-5 часов, в зависимости от поврежденности и изношенности. Но мы гарантируем качество работы – продлим срок службы вашего кардана на годы вперед. Возникли вопросы? Позвоните нам по указанному телефону на сайте – расскажем и проконсультируем по всем пунктам.