Люфтом называют зазор между прилегающими или находящимися на небольшом расстоянии деталями. Поскольку турбокомпрессор сложно устроен, и состоит из многих частей, специалисты определяют несколько разновидностей люфта. Промежутки не должны быть большими или меньшими, чем рекомендованные производителем.

В частности:

  • осевой – 0.05-0.09 мм;
  • радиальный – не нормируется;
  • между колесом и корпусом – 0.2-0.8 мм.

Радиальный люфт исчезает, как только нарастает давление масла в системе, поэтому не определяется в холодном состоянии. Лопатки не должны касаться улитки, когда труба простаивает.

Главная проблема в том, что измерить такие ничтожные промежутки можно практически только с применением специальных инструментов.

Если появляются потеки масла, значит, люфт слишком велик, и надо ремонтировать турбонагнетатель. Следить за этим водителю обычно приходится самостоятельно. Ждать следующего техосмотра долго, за это время техника может серьезно пострадать.

Как выполняют ремонт турбин при сильных люфтах?

Поскольку подвижные детали изнашиваются, чаще бывает увеличение промежутков между деталями, чем уменьшение. При диагностике выявляют, изношены части турбосистемы или просто разболтались крепления. Второй вариант выгоднее владельцу авто: мастера подтянут соединения, в крайнем случае, заменят подшипники. Но если крыльчатка сократилась в размерах, необходимо менять ее, и это обходится дороже.

 

Для правильного выявления причин неполадок требуется хорошее диагностическое оборудование. Таким располагает компания «ТУРБОЦЕНТР», работающая многие годы в Ставропольском крае. Вы можете заказать ремонт турбин в Ставрополе у профессионалов с гарантией на длительный срок, и получить существенную скидку на запчасти. Фирменный магазин расположен рядом с автосервисом.