Интерес к двигателям с турбонаддувом неуклонно растет, но при этом многие владельцы автомобилей с турбокомпрессором довольно легкомысленно относятся к их обслуживанию. В конечном итоге это выливается в дорогостоящий ремонт турбины.
Особенности современных турбин
Тенденция последних лет заключается в том, что автопроизводители заменяют многолитровые двигатели на моторы с турбоподдувом. Преимуществ у турбин множество: высокая мощность, небольшой вес, экономичность. К недостаткам турбокомпрессоров относят сложность конструкции. С учетом работы агрегата под большими нагрузками и на высоких оборотах вращения для сохранения функциональных возможностей турбины необходимо строго придерживаться выполнения эксплуатационных правил.
Несколько полезных советов
Удастся избегнуть ремонт турбин в Ставрополе, если придерживаться пяти основных правил:
- Двигатель с турбоподдувом более требователен к смазочным материалам и их количеству. Используйте только качественное масло и тщательно следите об его объемах.
- Следует избегать перепадов давления масла. Резкий сброс оборотов турбины с максимально высоких до холостых приведет к поломке агрегата спустя несколько попыток таких экспериментов.
- Не стоит торопиться выключать мотор после остановки. Турбина продолжит крутиться еще некоторое время, и выключение поставит её под температурный удар.
- Не набирайте со старта высокую скорость. Езда на непрогретой машине негативно подействует на турбину. Желательно перед стартом минут пять прогреть двигатель.
- Во избежание детонации бензина не экономьте на топливе. Турбина нагнетает большое количество воздуха, что ведет к усиленному впрыску топлива и как следствие повышается риск резкого самопроизвольного сгорания бензина.