Турбокомпрессоры представляют собой сложный с технической точки зрения механизм и работают в наиболее тяжелых условиях из всех агрегатов двигателя. Температура выхлопных газов на входе в турбину достигает 10 тысяч градусов, то на её выходе со стороны компрессора она уже на порядок ниже. Скорость вращения ротора турбины около 300 тысяч оборотов в минуту, что ведет к высоким динамическим нагрузкам на него.

При такой рабочей обстановке, любое незначительное отклонение от оптимальных параметров постепенно приведет к выходу из строя турбины и двигателя автомобиля. Поэтому так важен качественный ремонт турбин с использованием высокоточного оборудования и качественных материалов. Поверхностный ремонт не поможет, а лишь усугубит проблему.

Причинами сбоя в работе турбину являются:

  1. Загрязнение масла механическими частицами. Мелкие полируют и округляют втулки, крупные оставляют на них глубокие борозды. Оба случая ведут к ускоренному износу турбины.
  2. Нехватка смазки или её химическое загрязнение ведет к изнашиванию вала и втулок, а также повышению рабочей температуры.
  3. Экстремальные режимы эксплуатации. Высокая температура ведет к горению масла и закоксованности вала. Следствием станут передув и перекрут, который ведет к потере части лопастей и разрыву ротора.
  4. Попадание внутрь турбины инородного тела обламывает лопасти улиток или ведет к их коррозии.

При всей уязвимости изначально турбокомпрессор является надежным агрегатом, и чтобы таким и оставался, необходимо лишь бережное отношение к нему. Для поддержания качественной работы турбины достаточно лишь немного сократить интервалы между визитами в специализированный сервис. Обслуживание и ремонт турбин в Ставрополе производит ООО «ТУРБОЦЕНТР». При техобслуживании производится контроль всех систем турбокомпрессора и его взаимодействия с двигателем.