Само по себе решение попробовать своими руками поковыряться в автомобильном турбокомпрессоре – большая ошибка. Так можно делать лишь убедившись, что турбина «умерла» и надо новую покупать. Вот исследовать безнадежно поломанный или изношенный агрегат можно сколько угодно – там внутри ничего опасного нет: детонировать нечему, никаких токсичных веществ тоже нет. Но кроме удовлетворения любопытства толку от этого мало.
Даже если автовладелец имеет техническое образование и разбирается в устройстве современных турбин, откуда у него может быть современная оснастка и оборудование для ремонта? Это дорогое удовольствие, окупается только в специализированных организациях с потоком клиентов. Загрузка в частном гараже или мастерской не идет ни в какое сравнение с полноценными рабочими сменами автосервиса – а значит, окупить затраты на оснащение нет никаких шансов и выбрасывать деньги тоже незачем.
Вот и получается, что ремонт турбины своими руками слишком опасен: велика вероятность не устранить поломки, а усугубить ситуацию – повредить еще больше, добавить дефектов, ускорить износ. Надо понимать, что абсолютно все серийные турбокомпрессоры выпускаются с малым запасом прочности ради экономии. Хотя производители заявляют солидный ресурс у новейших моделей, на практике придется сильно постараться, чтобы срок службы турбокомпрессора приблизился к такому почтенному показателю. Беречь от перегрузок, следить за состоянием, регулярно делать профилактику – т.е. платить за сервис, а не за ремонт. Это не убережет от поломок, но сильно уменьшит их вероятность.
Зачем самостоятельный ремонт турбин в Ставрополе?
Широко известная поговорка про собственный самовар в Туле как нельзя подойдет и в этом случае. Ставропольский «Центр ремонта турбин» (говорящее название, кстати) профильно занимается техобслуживанием и ремонтом широкого спектра автотранспортных турбокомпрессоров. Спрашивается, зачем пробовать справиться самостоятельно с заведомо непосильной задачей, когда рядом есть опытные мастера с оборудованием? Достаточно заехать в автоцентр или отправить туда турбину, чтобы вскоре получить агрегат обратно с полностью восстановленным функционалом.
Как показывает практика, большинство заявок закрывается прямо в день обращения – таким и должен быть профессиональный ремонт турбин, в Ставрополе и не только. Все виды работ в одном месте, стендовая диагностика, гарантия на год и диагностическая карта каждому клиенту на руки – и все это по разумным ценам. Причем никакого риска нет, в отличие от разборки турбокомпрессора своими руками в гараже, чтобы найти причины неисправности. Найти-то можно, только ситуация слишком напоминает работу патологоанатома: картина прояснится достоверно, но принимать меры будет уже поздно.
Главное – не затягивать с ремонтом при первых признаках неполадок, чтобы уменьшить сопутствующий ущерб, а в конечном итоге – стоимость услуг.