ЕГР, актуатор и прочие грозные слова
В профессиональной терминологии мастеров, занимающихся ремонтом автомобилей всегда много терминов, которые малопонятны простому автолюбителю и вызывают вполне понятный ступор при их упоминании. Особенно часто это можно видеть, когда речь идет о работе и устройстве турбокомпрессора — одного из наиболее сложных устройств в техническом плане. В этой статье мы расскажем о том, что означают термины, которые вы можете слышать от профессиональных мастеров и развеем миф об их непонятности.
Устройство турбины и назначение ее составных частей
Турбина автомобиля — это технически сложное устройство, предназначенное для подачи воздуха в камеру сгорания топлива под большим, нежели атмосферное, давлением. Она состоит из корпуса, вала с подшипниками и закрепленных на нем турбинных колес. Одно из них нужно для раскручивания вала от энергии выхлопных газов, а второе для нагнетания воздушной смеси в трубопровод воздухоподачи. Вал с набором подшипников часто называют картриджем. В состав турбокомпрессора также входят дополнительные устройства, такие как:
- актуатор или вакуумный регулятор;
- воздушный фильтр;
- сажевый фильтр;
- клапан ЕГР;
- система воздуховодов.
Актуатор — это специальное устройство, предназначенное для сброса излишнего давления воздуха при высоких оборотах двигателя. Он нужен для того чтобы защитить двигатель и турбину от работы в предельном режиме.
Воздушный фильтр — устройство, предназначенное для грубой очистки, поступающей в турбину и камеру сгорания топлива воздушной смеси, забираемой из атмосферы. Такая очистка нужна для того чтобы убрать пыль, насекомых и посторонние предметы из воздуха — они могут повредить турбинные колеса.
Сажевый фильтр — устройство, предназначенное для фильтрации выхлопных газов и удаляющее из них частицы сажи размером от 10 нм до 1 мкм. Устанавливается оно за выпускным коллектором. Особенность именно этого устройства состоит в том, что при его выходе из строя может понадобиться удаление сажевого фильтра или его замена.
Клапан ЕГР — устройство, предназначенное для снижения образования оксидов азота. С помощью него осуществляется рециркуляция отработанных газов в авто. В некоторых случаях может понадобиться отключение клапана ЕГР. Являясь по сути своей системой контроля работы двигателя, система ЕГР может «душить» двигатель в максимальных режимах работы.
Система воздуховодов — герметичные трубопроводы для отводимых выхлопных газов и атмосферного воздуха поступающего в камеру сгорания.
Ремонт актуатора не возможен без общения с профессиональным мастером, который будет его выполнять, поэтому так важно разговаривать с ним на одном языке и понимать все что он говорит. Это необходимо не только для того, чтобы не переплатить за ремонт, но и, по большей части, чтобы избежать в будущем поломок, и грамотно эксплуатировать авто, владельцем которого вы являетесь. Специалисты автосервиса «ТУРБОЦЕНТР» всегда рады помочь своим клиентам. Вы смело можете рассчитывать на нашу поддержку и своевременную профессиональную консультацию.