При производстве современных турбокомпрессоров явно прослеживается тенденция на установку электронных блоков управления. Основная проблема их использования в том, что эксплуатационный период электронных блоков на порядок меньше, чем у механических узлов компрессора. В такой ситуации для восстановления его нормального функционирования понадобиться замена или ремонт турбин.

Особенности электронного блока управления

В состав электронного блока управления входят: блок анализа и управления, модуль управления турподдувом и актуатор. Именно электронный актуатор, который осуществляет связь между двигателем и турбиной, является наиболее проблемным узлом чаще всего выходит из строя.

Суть работы актуатора сводится к стабилизации работы турбокомпрессора. При высоких оборотах двигателя, возрастает давление выхлопных газов на турбину и повышается объем воздуха, поступающего в двигатель. Чтобы процесс не вышел за пределы дозволенного, актуатор отправляет часть газов в обход турбины в выхлопную трубу. Управляется электронный актуатор путем анализа данных, полученных от многочисленных датчиков.

Ремонт электронного блока управления

При выходе из строя электронных блоков управления, нет необходимости в замене турбины. Достаточно только заменить управляющую плату или другие элементы цифрового управления турбокомпрессора.

Что касается актуатора, то наиболее распространенными причинами, чтобы произвести ремонт турбин в Ставрополе могу быть:

  • повреждение электрических элементов, отвечающих за открытие и закрытие клапан;
  • поломка зубьев шестеренок, отвечающих за приведение клапана в рабочее состояние;
  • электромотор, обеспечивающих открытие и закрытие створок, выходит из строя.