Турбинные моторы произвели настоящий переворот в автомобильном транспорте и в сельскохозяйственной, специальной технике. Это изменение сопоставимо с появлением дизелей. Может показаться, что турбинные компрессоры очень просты. Наддув обеспечивается всего только тремя деталями: собственно турбиной, компрессором и картриджем (корпусом подшипников). Однако ремонт турбин своими руками на деле, оказывается, весьма сложен.

Точно через картридж должен проходить вал ротора. Малейшее отклонение его приводит к очень пагубным последствиям. Точно так же получится и при сдвиге в сторону компрессорного колеса. При ремонте турбин обязательно учитывается и регулировка давления наддува, и особенности управления перепускным клапаном, и герметизация уплотняющих колец, маслоотражателя. Сопоставление стоимости новых и отремонтированных турбин создает ложное впечатление, что исправить ситуацию вполне просто.

Однако ремонт турбин в Ставрополе не будет под силу даже подготовленным в техническом плане людей. Допустим, обнаружен сильный люфт в подшипниках ротора. Тогда самодеятельные энтузиасты пытаются изготовить новые втулки из бронзы. Как результат, одна из амортизирующих прослоек будет содержать меньше масла. Демпфирование вала ослабляется и нарушается. В результате никакое старание не помогает — новые втулки будут быстро повреждены. Что гораздо хуже, может надломиться ротор.

Проблемы могут возникнуть и с дисбалансом колес турбины. Дело в том, что нагрузка, создаваемая инерцией, увеличивается тем больше, чем мельче само колесо, и чем активнее оно вращается. Потому откручивание первой гайки картриджа означает безвозвратное нарушение баланса. Нагрузки, создающиеся при этом, становятся неоправданно большими и для валов роторов, и для подшипников. В результате вроде бы сделанный ремонт, если не проведена профессиональная балансировка, турбина в короткий срок окажется испорчена.

Дисбаланс без узкоспециального оборудования устранить не получится. И притом выполняют эту работу сначала по отношению к обособленному ротору, а затем по отношению ко всей вращающейся сборке. При этом используются стенды, воспроизводящие максимально точно условия работы реального двигателя. К подшипникам его подводится горячее сжатое масло.

Очевидно, что все это проделать в гараже либо даже в стандартном сервисе невозможно. Вот почему так важно обращаться в профессиональный сервисный центр, чтобы провести ремонт турбин в Ставрополе на высоком техническом уровне.