Турбокомпрессор позволяет значительно повысить мощность двигателя без расширения камер сгорания. Этим с удовольствием пользуются изготовители, устанавливая устройство на автомобиле. Но, как и любое другое оно не вечно, и ремонт турбин довольно частое явление. Если турбокомпрессор начинает давать сбои, водитель ощутит сразу. Пропадает динамика разгона и машина будет с трудом набирать скорость, особенно на подъемах. Резко возрастет потребление масла, появятся специфические гул, вой и свист.

В некоторых случаях в неисправности можно разобраться самостоятельно:

  1. Черный дым из выхлопной трубы и снижение мощности обычно связаны с излишним поступлением воздуха или загрязнением воздушного фильтра. Для проверки износа непосредственно турбины необходимо произвести дефектовку ротора, прокручивая его вокруг оси. Он не должен цепляться за корпус, поскольку именно это ведет к появлению гула и потери мощности. Если цепляется, то необходима замена ротора.
  2. Сизый дым из выхлопной трубы является следствием чрезмерного расхода масла, которое попадает в выхлопную систему и там сгорает. Стоит проверить уровень загрязнения фильтра и наличие перегибов или пробок в сливном маслопроводе. Наличие потеков масла в выпускном коллекторе указывает на необходимость срочно произвести ремонт турбин.

Чтобы произвести дефектовку турбины, не снимая её с автомобиля, необходимо отсоединить магистраль, ведущую к воздушному фильтру и внимательно осмотреть лопасти турбины. Забоины, зазубрины и искаженная геометрическая форма указывают на то, что нужна замена или ремонт турбины. Стоит отметить, что самостоятельная диагностика не дает стопроцентной гарантии правильности обнаружения неисправности. Достигнуть её можно только в условиях специализированного сервисного центра. Диагностику и ремонт турбин в Ставрополе проводит специализированный автосервис «ТУРБОЦЕНТР».