Отличия турбин дизельных и бензиновых автомобилей

На вид отличить турбокомпрессоры для машин с ДВС на бензине и дизеле способен только опытный узкий специалист. Намного проще отличить по документам, обратив внимание на материалы исполнения корпуса и крыльчатки. Дело в том, что температуры рабочего режима у таких турбин существенно отличаются: от дизельного мотора в турбину идут газы, разогретые до +850˚C, а от бензинового – до +1000˚C. А в будущем дальнейшее повышение требований по защите экологии вынудит перейти к еще более высоким температурам.

Неудивительно, что любое отклонение в работе автотурбокомпрессоров быстро приводит к поломкам. А ремонт турбин не всегда возможен, смотря какие обнаружатся повреждения и дефекты, степень износа. Поэтому дешевле беречь турбину, чем покупать новую. Также опасно экспериментировать: например, ставить агрегат с дизельной машины на бензиновую или наоборот. Это оборудование делается и регулируется для определенных условий эксплуатации – не только температуры газов, но и напора, определенной нехватки газа при снижении нагрузки. Так, в дизельных моторах наддув специально ограничен для предупреждения детонации, а в бензиновых применяется дроссель.

Надо понимать, что в неадекватных условиях польза от турбины сразу снизится. Например, бензиновые агрегаты особенно хороши на больших оборотах, а дизельные и на средних показывают себя во всей красе. Чего стоят только VNT, VTG, VGT.

Ремонт турбин в Ставрополе (и бензин, и дизель)

Местный «ТУРБОЦЕНТР» специализируется на автомобильных турбокомпрессорах, принимая практически любые – от легковых и грузовых машин, спецтехники. Профессиональный ремонт турбин в Ставрополе выполняется обычно за день (большинство заявок закрывается уже в день обращения), причем с гарантией качества и недорого.