Ремонт закисшей геометрии турбины

Ремонт геометрии в первую очередь относится к турбинам с изменяемой геометрией, и понимают под ним приведение в порядок заклинившую турбину, чтобы лепестки свободно изменяли сечение трубки для подачи выхлопного газа. На его количестве основан принцип работы турбокомпрессора: чем больше поток газа, тем быстрее скорость вращения турбины.

Теоретически двигатель с турбиной может ускориться в любой момент, но на практике существует такое понятие, как турбинная яма. Когда водитель нажимает на газ, прежде чем начнет увеличиваться скорость автомобиля проходит некоторое время, необходимое для сгорания топлива и появления выхлопных газов способных раскрутить турбину. Интенсивность её вращения, в конце концов, увеличится, и скорость автомобиля тоже возрастет, но из-за долгого разгона часто смысл в её наборе теряется.

Проблему решило появление турбины с изменяемой геометрией. Движение на маленькой скорости ведет к замедленному вращению турбины, но блок управления выставляет лепестки, закрывающие сечение подводящей трубки на минимальное расстояние между ними. Узкое отверстие вынуждает газ перемещаться с большей скоростью, а, следовательно, повышается давление наддува.

При всех положительных аспектах изменяемая геометрия без должного ухода подвержена появлении нестабильности в работе, которая ведет к передуву. Возможных причин две:

  1. Естественное старение подвижных деталей вызывает в механизме появление чрезмерных люфтов. Их наличие ведет к битью лопастей об основание крыльчатки, что выливается к её преждевременному износу. Разбалансированная крыльчатка начинает бить по корпусу турбину. В конечном итоге турбина станет не пригодной для ремонта и потребуется её замена на новый агрегат.
  2. Немаловажное влияние на заклинивание подвижной системы лепестков играет скопление нагара. Одной из причин его появление становится масло, которое по причине износа клапанов или поршневых колец попадает в турбину, где коксуется. Вторая причина — наслоение сажи из-за неполного сгорания топлива. Ремонт турбины в случае заклинивания лепестков сводится к чистке закисшей геометрии.

Ремонт закисшей геометрии турбины связан с полной её разборкой, и проводить его лучше не в домашних условиях, а в сервисном центре. Турбокомпрессор механизм довольно сложный и при его разборе не обойтись без специального инструмента и определенных навыков. Скорость вращения ротора турбины превосходит две сотни тысяч оборотов в минуту и его дисбаланс должен укладываться в тысячные доли грамма. Любая попытка самостоятельно выставить баланс ротора после ремонта или чистки приведет только к ухудшению ситуации.

К тому же турбины с изменяемой геометрией и появились недавно и далеко не все автосервисы имеют специалистов в этом вопросе. В Ставрополе ремонтом закисшей геометрии турбины занимается автосервис «ТУРБОЦЕНТР», который специализируется на решении проблем связанных с турбокомпрессором.