Чтобы поднять мощность автомобильного мотора, надо сжигать в нем больше топлива. Но для этого надо адекватно и приток воздуха усилить. Турбокомпрессор как раз и регулирует снабжение двигателя, поэтому в современных машинах уже стоит по умолчанию – причем работающих и на бензине, и на дизеле.

По результатам конструкторских изысканий и практики эксплуатации, самым эффективным признан турбонаддув от выхлопов: это когда напор выходящих газов подает сжатый воздух в цилиндры, вращая крыльчатку на одном валу с компрессором. Так компрессор поднимает давление в цилиндрах, повышая мощность, и одновременно экономя топливо, а заодно снижая вред от автомобилей: благодаря полному сгоранию топлива, в выхлопах содержится меньше опасных веществ.

Турбонаддув обеспечивается не только компрессором, но и наличием в системе интеркулера, перепускного и регулирующего клапанов, а также коллектора на выпуске. Естественно, ремонт турбины всецело определяется особенностями устройства и работы всей системы. Так, турбины для бензинового мотора отличаются от дизельных большей жаростойкостью, потому что у них значительно выше температура выхлопов – до 1000˚C, а не 850. Иной угол входа, работа лопаток. Поэтому турбины не взаимозаменяемы.

Особенности ремонта турбин

Все зависит от внимательности автовладельца и регулярной профилактики. Работает турбина всегда под большой нагрузкой, поэтому незамеченный дефект или поломка способны быстро причинить возрастающих ущерб, вплоть до полного выхода из строя. Зато вовремя и правильно сделанный ремонт сэкономит немало денег. В таких случаях принято сразу обращаться к услугам специалистов – быстро, с гарантией и за разумные деньги. Например, профессиональный ремонт турбин в Ставрополе делают в компании «ТУРБОЦЕНТР»