Для многих автолюбителей машина из средства поездки на работу или дачу превратилась в главное увлечение жизни. Хочется мощи, скорости и напора. Мощность двигателя пропорциональна количеству горючей смеси, которая попадает в цилиндры. Повысить её объем можно за счет увеличения габаритов мотора, но особо с ним не развернешься — они ограничены размером корпуса автомобиля. Есть и второй способ: увеличить приток воздуха в камеру сгорания. Именно этим и занимается турбокомпрессор, ставший модным вариантом тюнинга. Но любой механизм выходит из строя и ремонт турбин в достаточной мере востребован.

 

Конструктивно турбокомпрессор состоит из следующих частей:

 

  • компрессорная часть, которая вследствие перепада давления засасывает в турбину воздух, сжимает и пропускает его в двигатель;
  • центральный узел, где на одной оси расположены компрессорное и турбинное колесо;
  • секция подачи выхлопных газов на крыльчатку турбинного колеса;
  • актуатор — клапан для регулировки интенсивности потока отработанных газов. Именно ремонт актуатора турбины в Ставрополе наиболее распространен.

 

Принцип действия турбокомпрессора основан на взаимодействии колес. Выхлопные газы, попадая на крыльчатку турбинного колеса, заставляют его раскручиваться. То передаёт скорость вращения компрессорному колесу и таким образом увеличивается приток воздуха в двигатель. В какой-то степени система напоминает вечный двигатель: чем больше в камере сгорания воздуха, тем больше газа на выходе — чем больше газа на выходе, тем больше воздуха сгорает. И так до бесконечности.

 

К чему это может привести ясно без слов. Актуатор предотвращает превышение давление критической точки, переправляя в нужный момент избыточный поток воздуха в выхлопную трубу. Ремонт турбин в Ставрополе зачастую связан с регулировкой актуатора. Из-за недодува турбина не сможет достичь необходимого уровня мощности и смысл в наличие компрессора теряется. Излишнее поступление воздуха ведет к детонации двигателя — топливо резко взрывается в цилиндре, хотя поршень еще не выполнил полностью такт сжатия. Регулировка актуатора в обязательном порядке необходима при его замене или ремонте.

 

Ремонт турбокомпрессора по причине неисправности клапана может понадобиться в следующих случаях:

 

  • сбой в работе электронного блока управления;
  • нарушение стабильности электропроводимости контактов под воздействием неблагоприятного внешней среды или механического повреждения;
  • разрушение привода из-за естественного износа шестеренок;
  • обрыв ротора или заклинивание его подшипников;
  • налет на крыльчатке, который изменяет её геометрию;
  • посторонние частицы внутри турбины.

 

Ремонт турбокомпрессора в Ставрополе проводит автосервис «ТУРБОЦЕНТР». В компетенции центра услуги по диагностике, снятию, установке, техобслуживания и ремонту актуаторов турбин. Попытка самостоятельная решить проблемы актуатора довольно рискованное мероприятие с непредсказуемыми последствиями.