Большинство автолюбителей стремятся ездить на автомобилях с турбоподдувом, но для многих из них остается тайной покрытой мраком то, как с такой машиной справляться. А турбины тем временем продолжают постоянно выходить из строя

Мифы о турбокомпрессоре

Незнание порождает легенды. Вот основные мифы, связанные с турбинами:

  1. Первый и самый главный — ремонт турбин невозможен. Считается, будто турбина является одноразовым неразборным узлом и легче его полностью заменить, чем восстанавливать даже при стоимости нового узел стоит порядка двух тысяч в валюте. В действительности много автосервисов, которые специализируются именно на ремонте турбин по доступным ценам. В частности, ремонт турбин в Ставрополе производит «ТУРБОЦЕНТР».
  2. Миф второй утверждает, что эксплуатационный период турбокомпрессора очень мал. Ресурс турбины соответствует ресурсу двигателя. Неисправности в нем сказываются и на турбине, как самым нагружаемым узлом автомобиля.
  3. Согласно третьему мифу, турбину можно ставить на любой мотор. Поставить можно, но, не ограничиваясь простой переделкой впускного коллектора. Двигатель потребует серьезной модернизации, так что стоит задуматься – «а надо ли».

Вечная турбина

Если абстрагироваться от легенд, то грезы о вечной турбине вполне могут стать реальностью. Сам по себе турбокомпрессор хоть и требовательный, но надежный и ремонтнопригодный агрегат. Он может служить вечно в условиях правильной эксплуатации, а это значит:

  • Нужно охлаждать турбину, и для этого достаточно постоять несколько минут на холостом ходу. Чем выше была скорость, тем дольше время простоя.
  • Не надо резко ускоряться после длительного простоя в пробке.
  • Необходимо постоянно отслеживать температуру масла. Если оно и антифриз плохо отводят тепло, то это ускоряет износ турбины, поэтому их следует своевременно менять.
  • Не стоит забывать о техобслуживании и вовремя его проводить.