Ремонт закисшей геометрии турбины
Ремонт геометрии в первую очередь относится к турбинам с изменяемой геометрией, и понимают под ним приведение в порядок заклинившую турбину, чтобы лепестки свободно изменяли сечение трубки для подачи выхлопного газа. На его количестве основан принцип работы турбокомпрессора: чем больше поток газа, тем быстрее скорость вращения турбины.
Теоретически двигатель с турбиной может ускориться в любой момент, но на практике существует такое понятие, как турбинная яма. Когда водитель нажимает на газ, прежде чем начнет увеличиваться скорость автомобиля проходит некоторое время, необходимое для сгорания топлива и появления выхлопных газов способных раскрутить турбину. Интенсивность её вращения, в конце концов, увеличится, и скорость автомобиля тоже возрастет, но из-за долгого разгона часто смысл в её наборе теряется.
Проблему решило появление турбины с изменяемой геометрией. Движение на маленькой скорости ведет к замедленному вращению турбины, но блок управления выставляет лепестки, закрывающие сечение подводящей трубки на минимальное расстояние между ними. Узкое отверстие вынуждает газ перемещаться с большей скоростью, а, следовательно, повышается давление наддува.
При всех положительных аспектах изменяемая геометрия без должного ухода подвержена появлении нестабильности в работе, которая ведет к передуву. Возможных причин две:
- Естественное старение подвижных деталей вызывает в механизме появление чрезмерных люфтов. Их наличие ведет к битью лопастей об основание крыльчатки, что выливается к её преждевременному износу. Разбалансированная крыльчатка начинает бить по корпусу турбину. В конечном итоге турбина станет не пригодной для ремонта и потребуется её замена на новый агрегат.
- Немаловажное влияние на заклинивание подвижной системы лепестков играет скопление нагара. Одной из причин его появление становится масло, которое по причине износа клапанов или поршневых колец попадает в турбину, где коксуется. Вторая причина — наслоение сажи из-за неполного сгорания топлива. Ремонт турбины в случае заклинивания лепестков сводится к чистке закисшей геометрии.
Ремонт закисшей геометрии турбины связан с полной её разборкой, и проводить его лучше не в домашних условиях, а в сервисном центре. Турбокомпрессор механизм довольно сложный и при его разборе не обойтись без специального инструмента и определенных навыков. Скорость вращения ротора турбины превосходит две сотни тысяч оборотов в минуту и его дисбаланс должен укладываться в тысячные доли грамма. Любая попытка самостоятельно выставить баланс ротора после ремонта или чистки приведет только к ухудшению ситуации.
К тому же турбины с изменяемой геометрией и появились недавно и далеко не все автосервисы имеют специалистов в этом вопросе. В Ставрополе ремонтом закисшей геометрии турбины занимается автосервис «ТУРБОЦЕНТР», который специализируется на решении проблем связанных с турбокомпрессором.