Большинство автолюбителей стремятся ездить на автомобилях с турбоподдувом, но для многих из них остается тайной покрытой мраком то, как с такой машиной справляться. А турбины тем временем продолжают постоянно выходить из строя
Мифы о турбокомпрессоре
Незнание порождает легенды. Вот основные мифы, связанные с турбинами:
- Первый и самый главный — ремонт турбин невозможен. Считается, будто турбина является одноразовым неразборным узлом и легче его полностью заменить, чем восстанавливать даже при стоимости нового узел стоит порядка двух тысяч в валюте. В действительности много автосервисов, которые специализируются именно на ремонте турбин по доступным ценам. В частности, ремонт турбин в Ставрополе производит «ТУРБОЦЕНТР».
- Миф второй утверждает, что эксплуатационный период турбокомпрессора очень мал. Ресурс турбины соответствует ресурсу двигателя. Неисправности в нем сказываются и на турбине, как самым нагружаемым узлом автомобиля.
- Согласно третьему мифу, турбину можно ставить на любой мотор. Поставить можно, но, не ограничиваясь простой переделкой впускного коллектора. Двигатель потребует серьезной модернизации, так что стоит задуматься – «а надо ли».
Вечная турбина
Если абстрагироваться от легенд, то грезы о вечной турбине вполне могут стать реальностью. Сам по себе турбокомпрессор хоть и требовательный, но надежный и ремонтнопригодный агрегат. Он может служить вечно в условиях правильной эксплуатации, а это значит:
- Нужно охлаждать турбину, и для этого достаточно постоять несколько минут на холостом ходу. Чем выше была скорость, тем дольше время простоя.
- Не надо резко ускоряться после длительного простоя в пробке.
- Необходимо постоянно отслеживать температуру масла. Если оно и антифриз плохо отводят тепло, то это ускоряет износ турбины, поэтому их следует своевременно менять.
- Не стоит забывать о техобслуживании и вовремя его проводить.