Как известно, все хорошо в меру. Так и с люфтами: если их нет, турбина просто не сможет работать. Есть осевой и радиальный люфты (зазоры), а кроме них для долговечности вал ротора ставится на три подшипника – один упорный и пару радиальных. Смазка всех пар трения по умолчанию гидродинамическая – там тоже имеются зазоры, куда масло попадает под давлением.
Кстати, т.н. масляный клин – это пленка из смазки, образующаяся в люфтах: она предотвращает касание металлических деталей и центрирует вал. Из всего этого следует, что при отсутствии зазоров турбокомпрессору быстро придет финиш – и никакой ремонт турбину не спасет.
Главной проблемой является на сам люфт, а его размер, в каждом конкретном случае. Известны допуски для различных моделей и марок турбокомпрессоров – для оптимальной работы их надо выставлять и удерживать. А речь идет о сотых долях миллиметра, на минуточку.
Разумеется, в гараже или частной мастерской выставить такие зазоры нереально – потому и приходится обращаться в автоцентры, оснащенные высокоточным и чувствительным оборудованием. Это не реклама или прихоть, а насущная необходимость: либо эксплуатируем турбину как положено, либо она быстро выйдет из строя и придется чинить или покупать новую.
Обслуживание и ремонт турбин в Ставрополе
В этом городе есть компания с говорящим названием – «ТУРБОЦЕНТР». И действительно, специализируется на автомобильных турбокомпрессорах широкого модельного ряда всех популярных марок – выполняет любой ремонт и предоставляет сопутствующие услуги. Если понадобится ремонт турбин в Ставрополе, текущий или срочный – можно смело обращаться туда. Опытные мастера приведут любую турбину в порядок быстро и недорого, а на результат дается официальная гарантия.