Срок службы и ремонт карданного вала
Этот узел при работе автомобиля подвергается большим нагрузкам, поскольку именно кардан передает основной крутящий момент от двигателя к редукторам мостов. Солидные производители выпускают карданные валы с приличным сроком эксплуатации, но на практике бывает и больше и меньше. Это во многом зависит от соблюдения рекомендаций изготовителя, своевременного техобслуживания и ремонта.
Так, при интенсивной эксплуатации машины надо чистить карданную передачу и сопряженные узлы каждые несколько месяцев. Особенно тщательно – головки и клапаны, заглушки вилки. При утрате или повреждении заглушки надо ставить новую, иначе шлицевые соединения вскоре придется менять. А еще «здоровье» всего узла очень чувствительно к качеству смазки. Если выбрать неподходящее масло, вскоре придется оплачивать ремонт карданного вала.
Простейшие виды техобслуживания способен выполнить и сам автовладелец, а вот диагностику и ремонт карданного вала лучше доверить профессионалам, с адекватной оснасткой.
Когда и как надо проверять?
Как часто следует проверять состояние кардана, принято руководствоваться сроками по техпаспорту на машину. Периоды разные, кроме марки влияет назначение ТС. Важный момент: проверять можно с демонтажем кардана или без этого. Второй вариант делают чаще, обычно уже после выработки мотором основного ресурса. Для спецтехники и военного автотранспорта проверка без демонтажа выполняется через каждые 20-25 тыс.км пробега. Для машин, ездящих в основном по городу – через 40-50 тыс.км., а для авто на дальних маршрутах – через 80-100 тыс.км.
При любых повреждениях или наличии признаков поломок кардан срочно диагностируют, а потом обслуживают либо делают ремонт карданного вала. Признаки общеизвестны: вибрация, стук, свист. Водителя в принципе должно настораживать любое изменение в работе машины, а в чем причина – диагностика покажет.
Чем отличается большая и малая проверка?
Основных отличий два: первый вариант считается более основательным, потому что проводится с демонтажем кардана по умолчанию и более детально. А сам перечень выполняемых операций практически совпадает. Проверяют состояние покрытия, наличие дефектов – трещины, сколы, деформации. Также оценивают степень износа шлицевых втулок, крестовин, подшипников и стопорных колец. Особо тщательно проверяют центральный болт. А еще обязательно оценивают подвижность фланцевых соединений.
Результаты оценки технического состояния и дают ответ на вопрос: нужен ремонт карданного вала или нет, можно ли пока обойтись ТО и регулировкой. Степень износа всегда определяет опытный специалист, с использованием современного оборудования. Как показывает практика, если автовладелец регулярно посещает сервисную службу, вероятность внезапных поломок кардана (и не только) сводится к нулю – никаких внезапных ремонтов и внеплановых расходов.
Ремонт карданного вала в Ставрополе, любой сложности, быстро и с гарантией, делают специалисты нашего автосервиса. Обслуживаем большой модельный ряд всех известных марок.