Основным признаком скорой поломки турбины является выходящий из выхлопной трубы синий дым. Это значит, что вместе с топливно-воздушной смесью в цилиндрах сгорает масло. Вероятно, что оно попало во впуск через турбину и необходим ремонт турбины.

Ремонт турбин: возможные варианты

Чтобы проверить целостность турбины, нужно сделать следующее. Найти и открутить впускной патрубок. Для этого через «улитку» следует нащупать вал с закрепленной на нем крыльчаткой и покачать его. При наличии люфта можно утверждать, что масло сочится через щели. Далее надо найти интеркулер и посмотреть внутрь него. Если там имеется масло, значит турбина «гонит». Большое количество масла означает высокий износ турбины. Эти советы следует учитывать при приобретении турбированного авто с пробегом. Турбина является дорогостоящей вещью, ее дефект обернется для владельца немалыми затратами.

При поломке турбины возможны три варианта:

  1. Полностью заменить турбину. Зачастую это плохая идея, поскольку масло гонит картридж, при этом целые корпуса-«улитки» не нуждаются в замене. Замену турбодвигателя обычно предлагают в недобросовестных сервис-центрах, основная задача которых заключается в получение максимума средств с клиента;
  2. Замена картриджа. Заменяют исключительно корпус, вал и крыльчатки. Заменить готовый картридж достаточно легко: необходимо открутить гайки крепежных деталей, а затем закрутить их;
  3. Ремонт картриджа. Это могут сделать только опытные мастера автосервисов. Турбина целиком разбирается, ее моют при помощи ультразвука, определяют изношенные детали и заменяют их. Проводится расточка корпуса картриджа на токарном станке, а потом конструкция балансируется в 2 этапа. Необходимо, чтобы на высокой скорости не было вибрации. Затем для проверки герметичности под давлением в картридж закачивают масло.

Ремонт турбины в Ставрополе можно осуществить в фирме «ТУРБОЦЕНТР».