Ремонтировать сдвоенные турбокомпрессоры куда труднее, чем одинарные. Нужно, разобраться, какая из двух частей не в порядке, и можно ли сохранить по крайней мере вторую. Если вышла из строя лишь одна половина, и ее приходится заменять, то другую, очевидно, лучше оставить на месте, сэкономив значительные средства.

Такой щадящий подход практикует наша компания, выполняющая ремонт турбин в Ставрополе. При сохранении еще исправных деталей обычно получается экономия в размере 50-80% стоимости целого турбинного агрегата. Это очень выгодно клиентам, особенно владельцам обширных парков техники, которую часто необходимо ремонтировать.

Как производится ремонт турбин с двойным компрессором

Чтобы понять, насколько серьезны неполадки, турбокомпрессор испытывают на стенде. Только в редких случаях проблемы заметны при первом осмотре, и поломка устраняется на месте, без снятия турбоагрегата с автомобиля.

Твин-турбо принято называть систему с парой параллельно работающих «улиток». Они отбирают выхлоп из разных цилиндров, нередко переключаясь сложным образом с помощью электронного блока управления. В этом случае их просто подвергают испытаниям по очереди.

Би-турбо состоит из последовательно соединенных труб, как правило, большего и меньшего диаметра. Крупная включается при повышении мощности, на малых оборотах работает только маленькая. Турбонагнетатель включают в различных режимах, от наименее мощного до форсированного, и получают информацию о работе обеих частей комплекса.

Адекватная диагностика приводит к принятию правильных решений:

  • поставить новые запчасти вместо изношенных деталей;
  • помыть и почистить трубки, сменить уплотнения;
  • перепрограммировать управляющую электронику.

Как правило, у нас получается избежать полной замены турбокомпрессора.