Правильная эксплуатация турбины (турбокомпрессора)

Турбокомпрессор автомобиля — очень чувствительный механизм, который, как и остальные узлы, может давать сбои в работе. Причем причины могут быть самые разнообразные — от попадания грязи в крыльчатку, до резких перепадов температуры. Однако при правильной эксплуатации, турбины могут пройти до 500 тысяч километров, что, согласитесь, весьма внушительный пробег.

Признаки неисправности и основные причины возникновения

Владельцу автомобиля с турбированным двигателем необходимо периодически обращать внимание на поведение своего железного коня. Признаками того, что ремонт турбины (турбокомпрессора) необходим, могут послужить:

  • свист или скрежет, возникающие при работающем двигателе. Причиной свиста может послужить утечка воздуха на стыке турбины и мотора, а скрежет указывает на наличие трущихся частей в системе турбонаддува;
  • чувствительное снижение мощности (пропала тяга) — может произойти в результате попадания постороннего предмета, загрязнения масла или отсоединения патрубка;
  • падает давление масла — необходимо осмотреть масляные шланги, так как причиной могут послужить неправильное подсоединение шлангов к турбине или их перегиб. Необходимо знать, что несвоевременное устранение поломки в дальнейшем приведет к увеличенному износу колец. Кроме того, недостаток смазки ведет к перегреву радиальных подшипников;
  • нестандартный цвет выхлопных газов. Черный цвет дыма означает утечку воздуха, синий — следствие сгорания масла, белый — засорение в нагнетателе сливного маслоотвода.

Рекомендации по правильной эксплуатации турбокомпрессора

При эксплуатации автомобиля, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • использовать только оригинальное масло и менять его через каждые 7 тыс. км.
  • обязательный прогрев автомобиля не меньше минуты, так как при прогазовке турбина начинает вращение на больших оборотах при ограниченной смазке;
  • после езды на больших скоростях нельзя сразу глушить двигатель. При нагруженном двигателе, обороты турбокомпрессора достигают 250 тыс., в результате чего турбина сильно нагревается. Если сразу выключить зажигание, то резкий перепад температур в самом компрессоре значительно снижает длительность его полезного использования. Во избежание этого следует дать двигателю остыть (достаточно 3-5 мин.) и только после этого выключать зажигание;
  • не рекомендуется заставлять двигатель долго работать на холостых оборотах. Дело в том, что в это время компрессор генерирует низкое давление, в результате чего могут образоваться протечки паров масла в местах соединения. Желательно, чтобы на холостых оборотах двигатель работал не более 30 минут.

Ремонт турбины собственными силами

Когда сломалась турбина (турбокомпрессор), многие российские автовладельцы пытаются выполнить ремонт самостоятельно. Читают всевозможные форумы, листают Инструкцию по эксплуатации, но в итоге обращаются к профильным специалистам.

Дело в том, что ремонт турбины (турбокомпрессора), если не обладаешь специальными знаниями и необходимым оборудованием, достаточно сложный процесс.

АвтоСервис «ТУРБОЦЕНТР» предлагает услуги по бесплатной диагностике, выявлению неисправностей. Специалисты помогут быстро определить источник возникновения вибрации и устранить его. Применение уникальных технологий и современного заводского оборудования позволяют выполнить ремонт за один день, а гарантия на выполненные работы составляет один год.