При казалось бы простом устройстве, на самом деле турбокомпрессор – очень сложный агрегат. Его задача состоит в том, чтобы с силой закачивать воздух в цилиндры двигателя вместе с топливом. Главная проблема – точная дозировка количества поступающего кислорода. Иначе будет слишком много атмосферы, и мало горючего (газа, бензина, дизеля).

Поэтому в отличие от дроссельной заслонки, управляемой просто нажатием ноги на педаль, современный турбоагрегат управляется изощренной электроникой. Теперь практически не выпускаются устаревшие модели машин, где управление происходило с помощью «физического» механизма. С одной стороны, это хорошо, с другой – усложняется ремонт турбин.

При проведении ремонтных работ первым делом требуется диагностика на специальных стендах для испытаний турбонагнетателей. После предварительного осмотра на предмет грубых повреждений, агрегат тестируют в разных режимах работы, оставляя на месте, или лучше, полностью сняв с автомобиля.

Когда нужен ремонт турбин?

Но чтобы компрессор попал в автосервис, водитель сначала должен заметить неисправность, и правильно оценить.

Обращаться в мастерскую надо в таких случаях:

  • авто дымит необычным образом;
  • появляются странные звуки при форсаже;
  • техника плохо разгоняется.

В отличие от поломок других узлов, например, ходовой части или коробки передач, проблемы мало связаны с поворотами и прочими маневрами. Зато ярко проявляются на повышенных оборотах, когда турбосистема работает с полной нагрузкой.

Как отмечают специалисты ставропольской компании «ТУРБОЦЕНТР», идущий из выхлопной трубы дым может иметь разный цвет, но чаще темный, с сизым оттенком. Это свидетельствует о подтекании и подгорании смазки. Выполняя ремонт турбин в Ставрополе, мастера легко устраняют такие неисправности, если владелец авто вовремя обратился за помощью.