При изготовлении в турбокомпрессор закладывается довольно высокий запас прочности, и при строгом соблюдении технического регламента и периодичности обслуживании автомобиля, а также своевременной замене масла турбина прослужит 250 тысяч км пробега. Но при всей надежности агрегат может выйти из строя вследствие износа, механического или химического загрязнения смазки, работе в экстремальных условиях на пределе возможностей, а также попадание внутрь компрессор инородных тел.

В интересах владельцев как можно быстрей нужно провести ремонт турбин. Его несвоевременное проведение может усугубить проблему, усложнить работу и даже привести к замене агрегата. Чем дольше затягивание с ремонтом, тем в большую сумму он обойдется для владельца. Выявить наличие проблемы в турбокомпрессоре на раннем этапе не сложно. Турбина умирает не скоропостижно, а в течение некоторого времени, и первым признак неисправности сводится к постепенной потери мощности.

К другим признакам относятся:

  • изменения цвета дыма из выхлопной трубы. Синий дым указывает на утечку масла из турбокомпрессора, черный — об утечке воздуха из нагнетающей магистрали или интеркулера. Густой белый дым указывает на засор сливного маслопривода;
  • гул, свист и скрежет, доносящиеся из турбины во время работы двигателя указывает на утечку воздуха из компрессора. Причина кроется в трещинах и деформации корпуса, а скрежет происходит из-за качания трещины лопастями;
  • неоправданно высокий расход масла является следствием нарушений в работе смазочной система. Следствием этих нарушений станет закоксованность вала турбины.

Все перечисленные причины являются ориентировочные. Точно указать причину неисправности можно только после проведения глубокой диагностики на специальном оборудовании. Диагностику и ремонт турбин в Ставрополе проводит ООО «ТУРБОЦЕНТР».