Несвоевременная замена, и смазка крестовин карданного вала

Центральным звеном карданного вала является крестовина. Она встречается в конструкции любого автомобиля. Её основная функция заключается в погашении силы сопротивления карданного вала и распространение вращающего импульса к колесам. Также деталь несёт на себе функцию амортизации в случае передвижения автомобиля по плохой дороге.

Части карданного вала

Механизм состоит из скользящей вилки, двух крестовин, двух фланцев, крепежных элементов и контактных уплотнений.

Крестовина карданной передачи состоит из следующих частей:

  • Непосредственно крестовина;
  • Защитный чехол;
  • Подвижное контактное утолщение;
  • Подшипники (игольчатого и упорного типа);
  • Стакан по игольчатый подшипник;
  • Замкнутое кольцо.

Как правильно ухаживать за карданным валом?

При установке или монтаже деталей, необходимо осторожно держаться за шарниры. При транспортировке деталей необходимо упаковывать их в защитный упаковочный материал. Для того чтобы ремонт карданного вала (кардана) не понадобился вам еще долго, необходимо соблюдать некоторые простые инструкции:

  • Не нужно превышать максимальную скорость вращения;
  • Не нужно завышать максимальные значения углового поворота;
  • Контролируйте работу детали. Необходимо следить за тем, чтобы вовремя заметить посторонние шумы и вибрации в детали;
  • Балансировка карданного вала (кардана) доверяется только профессионалам;
  • Строго воспрещается чистить карданный вал струей воды, так в него могут попасть посторонние частицы;
  • В процессе чистки не используйте агрессивные очистители, защищайте покрытие из синтетики от повреждений химическими веществами, воздействия высоких температур и механических агрессоров;
  • Избегайте перегрева вала, так как это отразится на вращательном моменте детали.

Ремонт карданного вала

Определить неисправность данной детали можно по появившейся вибрации и посторонних шумов. Вследствие появления щелей между самой крестовиной и подшипниками появляются стук и вибрация в передаче. Полная поломка вала может привести к аварии, поэтому необходимо тщательно следить за состоянием передачи.

Чаще всего среди поломок карданного вала встречаются износ зубчатого соединения, механические повреждения трубок, крепления вилок становятся слабыми. Также подшипники сильно изнашиваются. Сальники могут дать течь из-за недостаточного количества смазки. Карданный вал необходимо смазывать по достижению пробега автомобилем 10-15 тысяч километров. Если крестовина установлена не относительно центра вилки, то кардан деформируется. При повышении скорости усиливается биение, и вал разрушается.

Замена крестовины карданного вала (кардана) должна осуществляться при помощи специальных приспособлений. Перед разбором детали пометьте расположения всех деталей. Убедитесь, что новая крестовина аналогична по размерам старой. При замене детали в домашних условиях появится некий дисбаланс. Поэтому после процесса замена детали необходимо провести балансировку передачи и сопутствующих механизмов.