При ремонте турбины (турбокомпрессора) несложный этап — это смена картриджа. Сделать такую работу можно своими руками, если турбина не имеет дополнительных приложений и устройств. Следует знать о некоторых деталях, которые существуют, их необходимо знать, даже если делегировать все работы профессионалам.
Виды ремонта турбины (турбокомпрессора)
Ремонт турбины (турбокомпрессора) может быть базовый и капитальный.
Базовый ремонт состоит из нескольких фаз:
- Внешний осмотр, если возможно, следует понять, почему механизм вышел из строя;
- Агрегат разбирается, находятся причины поломки;
- Составление документа, в котором перечисляются все возникшие дефекты;
- Оформление наряда в письменной форме;
- Все элементы проходят тщательную очистку с помощью ультразвукового и пескоструйного оборудования;
- Тестирование среднего корпуса подшипников (bearinghousing);
- Расточка замена деталей, меняются отслужившие свой срок узлы;
- Тестируется турбокомпрессор (turbinewheel) по показателям деформации и дисбаланса;
- Обработка, подгонка турбокомпрессора;
- Настаивается балансировка ротора, делается отладка и расточка канавок;
- Меняются подшипники и втулки (их можно сделать в отдельном порядке);
- Меняется специальная шайба (thrustcoоllorand spacer);
- Меняется шайба, которая отражает инфракрасные импульсы;
- Меняются кольца;
- Средний корпус после сборки доводится до нужной кондиции на специальном стенде;
- Агрегат проходит тестовые запуски в стандартных режимах.
Следует отметить, что в большинстве случаев, опорный подшипник чаще всего меняется на новый, также замене подлежат:
- Подшипник скольжения;
- Кольца уплотнения;
- Колеса компрессора.
Балансировка агрегата проводится в такой последовательности:
- В первую очередь делается балансировка ротора;
- Затем балансируется колесо компрессора.
Балансируется в заключительной стадии этаперотор совместно с колесом. Балансировка очень важна, если ее сделать неправильно, то при высоких нагрузках агрегат может быстро выйти из строя.
Ремонт турбины (турбокомпрессора) — обязательные работы
Ремонт турбины (турбокомпрессора) подразумевает замену многих элементов, лишь после этого начинается этап отладки и балансировки. Это одна из важных фаз ремонта агрегата, которая требует большой точности. Если будут даже незначительные отклонения, то при повышенных оборотах двигатель может сломаться.
Важна фаза, значение которой трудно приуменьшить — это сборка узлов на средний корпус. В этом случае также проверяются и устраняются отклонения, устанавливается нормальный баланс, корпус тестируется на предмет протекания масла. При тестировании на стенде при нерабочих параметрах ликвидируется изгиб вала, во время разгона турбины. АвтоСервис «ТУРБОЦЕНТР» оказывает услуги по ремонту турбин, работайте с профессионалами, заходите на сайт, оставляйте заявки.