Одним из основных узлов турбокомпрессора является актуатор, поэтому при выходе турбины из строя в первую очередь следует проверить его исправность. Если он поломался, его следует заменить, так как это гораздо дешевле, чем менять сам турбомотор.

Ремонт турбины и актуатора: признаки поломок

Есть несколько признаков выхода из строя актуатора турбины, основным из которых является выхлоп синего цвета, который особо ярко виден при разгоне автомобиля. После стабилизации работы турбодвигателя выхлоп приобретает обычный цвет. Причиной посинения дыма является попавшее в двигатель и сгоревшее там масло. Дым, выходящий из выхлопной трубы, также бывает черным.

Это свидетельствует о том, что причиной сгорания топлива является утечка воздуха из поломанного интеркулера либо из вышедшей из строя турбины. Белый дым говорит о засорении слива маслопровода турбодвигателя. К другим признакам поломки актуатора можно отнести течь масла в турбине, что можно предположить по факту существенного увеличения расхода масла. Это случается, когда образуется засор в каналах маслопровода.

Кроме того, признаком поломки актуатора нередко становится медленный разгон автомобиля. Мощность двигателя значительно снижается, если в агрегат поступает недостаточно воздуха. Также о поломке актуатора может свидетельствовать очень шумная работа двигателя. Появление шума связано с тем, что между двигателем и выходом компрессора проходит воздух. Шум сочетается со скрежетом, появляющимся во время работы турбины. Часто это следствие образования трещин и иных повреждений на лопастях агрегата.

Выход из строя актуатора – довольно серьезная поломка. Если вам нужен ремонт актуатора турбин в Ставрополе, то следует обратиться в компанию «ТУРБОЦЕНТР».