Коксуется геометрия турбины

Выпускной коллектор турбокомпрессора нередко забивается сажей. Частицы практически чистого углерода (кокс) плотно сцепляются со стенками и турбинным колесом. Образуют твердые отложения, которые не сдуваются даже выхлопом под большим давлением. Еще хуже, когда к углеродным слоям присоединяются вкрапления мелкого мусора и едкие продукты сгорания серы. Тогда кроме механической закупорки просвета возможна коррозия металла с образованием наростов и углублений.

Неравномерное осаждение на чувствительной крыльчатке приводит к нарушению центровки. Биения деформируют лопасти, и вскоре необходим серьезный ремонт турбины. При появлении постороннего шума во время работы двигателя следует скорее обратиться в автосервис.

Причины и диагностика

Главная причина — низкое качество топлива. В двигателе с турбонагнетателем рекомендуется сжигать только качественное горючее, купленное на АЗС с хорошей репутацией. Также стоит соблюдать пункты инструкции к автомобилю, где указано, какое минимальное октановое число требуется для нормальной работы мотора.

Помимо выхлопных газов из цилиндров, вероятным источником кокса является подтекающая смазка. В горячей улитке смазочное масло быстро испаряется и пригорает. Даже медленно сочащихся капель достаточно, чтобы основательно закоксовать просветы.

Коксование заметно невооруженным глазом. Черный осадок сразу виден при разборке и осмотре турбокомпрессора. Труднее установить, насколько повреждено колесо. Для этого желательно сперва отчистить крыльчатку, если на ней нет явных деформаций, и проверить функционирование турбины на стенде. Возможно, нарушения центровки все равно вынудят заменить ее.

Рекомендации «любителей» почистить турбонагнетатель зубной щеткой с уайт-спиритом неэффективны. Загрязнение часто сопровождается другими проблемами, требуется расширенная диагностика на современном оборудовании. И только специалисты правильно подберут чистящий состав, с соблюдением сроков и условий его воздействия.

Методы ремонта

Простейшая операция по восстановлению проходимости коллектора — чистка геометрии. Для этого не приходится покупать запчасти. Если такой метод оправдан, мастера обязательно предложат почистить турбокомпрессор, с минимальными расходами со стороны клиента.

Если требуется замена колес, других деталей или всего компрессора, Вы можете купить запасные части в фирменном магазине, обслуживающем автосервис «Турбоцентр» в Ставрополе. Покупатель получает скидку 10% на услуги сервисного центра. Диагностика бесплатная, ремонт производится за один день с гарантией качества на 12 месяцев. Для постоянных партнеров предусмотрены специальные цены и условия обслуживания.

При установке новых оригинальных запчастей профессионалы собирают нагнетатель по заводским стандартам, центрируют, проверяют на герметичность. После тестирования двигателя в различных режимах работы автомобиль готов к возвращению в строй.